Как собрать команду для разработки мобильного приложения, если вы не умеете кодить и рисовать

Как собрать команду для разработки мобильного приложения, если вы не умеете кодить и рисовать, а иметь свое приложение для iPhone очень хочется? Это обычная бизнесовая задача. И вот что надо делать.

Найти программиста и дизайнера не составляет никакого труда. Найти программиста и дизайнера, с которыми у вас будет взаимопонимание, которые будут работать не только ради денег, но и на конечный результат, которые сами скажут, « а давай я еще вот здесь поправлю, так будет лучше», очень сложно. Такие мастера большая редкость.

Самое страшное, что может произойти, это попасть на исполнителя, который будет вам говорить « этого нет в ТЗ». Как только услышите эту фразу, прекращайте сотрудничество.

Программистов и дизайнеров можно найти на бирже фриланса Upwork. На Upwork много хороших и дешёвых индусов и пакистанцев. На Distaznza.ru можно почитать, как управлять дистанционным командами.

Восемь важных советов при подборе команды

Совет первый. Работайте с программистами, которые говорят с вами на одной языке. В ходе работы постоянно будут возникать моменты, требующие уточнения. Языковой барьер станет помехой эффективной работе.

Совет второй. Старайтесь работать с программистами из одной с вами часовой зоны. В работе удаленных команд есть такое слово, как ping. Казалось бы простейшая операция, напр., просьба к дизайнеру изменить цвет блока с красного на зеленый, может выполняться 2-3 дня! А сколько таких моментов может быть? Десятки. Вообще, ping — одно из самых слабых мест работы удаленных команд. Если в работе команды, работающей в офисе, сроки окончания работы над приложением надо всегда умножать на 3, то в случае работы распределенной команды как минимум на 5. То есть, если вы, ваш программист и дизайнер договорились все сделать за 1 месяц, то в реальности все будет сделано через 5 месяцев. И от этого никуда не уйти!

Совет третий. Старайтесь не работать по предоплате. Предоплату обычно просят те специалисты, которые морально готовы бросить проект на четверти и половине пути. Upwork предоставляет эффективные инструменты как по защите программиста от нечистоплотного заказчика, так и по защите заказчика от плохого программиста.

Совет четвертый. Никогда не предлагайте программистам стать партнерами по бизнесу взамен удешевления стоимости разработки приложения. Честно говоря, такую ошибку можно совершать только раз в жизни. Как правило, взамен снижения стоимости разработки заказчик предлагает программисту часть дохода от приложения, называемую роялти. В конечном итоге все придет к следующему — человек, у которого, скажем, 20%, будет управлять вами, у которого 80%. Со мной так и было. В ходе обсуждения нескольких графических элементов приложение, программист сказал — или я буду делать, так как я считаю правильным, или не буду делать вообще. Надо ли говорить о ярости, которую я испытал? Ведь меня сделали заложником без права голоса. Не повторяйте мою ошибку.

Совет пятый. Перед началом совместной работы договоритесь с исполнителями, как часто вы будете обсуждать ход работы и получать от исполнителя промежуточные варианты. Да, необходим постоянный контроль. Есть, наверное, в этом неприятные моменты как и во всяком контроле, но это лучше, чем услышать через 2 недели после старта — « а я еще не начинал. У меня тут проблемы — сосед сверху залил…»

Совет шестой. Ведите переговоры со многими исполнителями. Спрашивайте их о цене, просите показать опубликованные приложения в App Store. Поищите информацию в Google или Facebook. Изучите исполнителя, прежде чем приступать к совместной работе.

Совет седьмой. Старайтесь найти программиста-дизайнера. Или сложившуюся пару программиста и дизайнера. Это сложно, но в таком случае за качество приложения можно быть спокойным.

Совет восьмой. Старайтесь как можно быстрее реагировать на просьбы исполнителей что-то уточнить, обеспечить дополнительными материалами и так далее. Помните о пинге, не позволяйте останавливаться работе из-за собственной лени.

Вот восемь советов, которые я написал на основе собственного опыта. Все описанные проблемы я испытал на собственной шкуре.

И напоследок ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ БИЗНЕСА:

«Для бизнеса не важно быть умным. Если бы это было так, то самыми богатыми были бы ученые, а это не так. Для бизнеса не важно быть сильным, потому что тогда самыми богатыми были бы грузчики. А это не так. Для бизнеса не важно быть быстрым, ловким, креативным и т.д. Для бизнеса важно СВЕСТИ ВМЕСТЕ умного, сильного, ловкого, быстрого, креативного.

P.S. И вы думаете, я вычитал это из книжки по MBA или этому учат в бизнес-школах? Неа. Этот секрет мне рассказал обычный торговец помидорами по имени Мамед. У Мамеда больше 10 торговых точек на разных рынках Москвы. А пересеклись мы с ним, толко представьте, на парах по гражданскому праву в МГЮА им. О.Е Кутафина.

P.P.S.Напоследок копирайты — эту статью я написал для Макрадар.ру (теперь это Лайфхакер.ру), а часть про секрет бизнеса — для агентства контент-маркетинга Раскочегарим.ру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *